Команда Новости компании

Франшиза Hot WiFi в Испании

Дмитрий Степаненко, Раффаэль Гарсиа, Фаррух Шакиров
19

Месяц назад компания Hot WiFi вышла на рынок Испании. Мы взяли интервью у нашего испанского партнера — коммерческого директора испанского рекламного агентства ADOK A&M S.L. Фарруха Шакирова. Он рассказал о преимуществах Wi-Fi-рекламы перед традиционной, как эта услуга вписывается в работу агентства, и о чем нельзя забывать при выводе продукта на рынок другой страны.

Расскажи, как вы приняли решение купить франшизу?

Наше интернет-агентство ADOK A&M S.L. работает на рынке интернет-маркетинга Испании уже два года. Мы являемся партнерами Mail.ru, Yandex и RBC в Испании. Я как коммерческий директор стараюсь следить за тенденциями на рынке, и в один момент наткнулся на статью в RBC.ru о продукте Hot WiFi. Идея Wi-Fi рекламы как отдельного продукта и как новой услуги нашего агентства понравилась нам мгновенно. Детально изучив вопрос, мы осознали, какую ощутимую пользу эта идея может принести как пользователям Wi-Fi, так и владельцам рекламируемых заведений. В наше время наличие Wi-Fi — одна из главных причин выбора именно этого заведения. Согласно исследованию Nielsen 78% респондентов выбирают то заведение, в котором есть гостевой Wi-Fi. С системой подключения к Wi-Fi через посты в социальных сетях или подписку на группу заведения выгоду может получить не только посетитель, которому нужен доступ в интернет, но и владелец заведения. Помимо рекламы заведение может контролировать поток клиентов, видеть пики посещения, следовательно, планировать особые предложения именно в дни пиков.

Единственный вопрос, который стоял перед нами — с кем работать. В тот же день, когда мы увидели статью, мы направили компании Hot WiFi запрос, есть ли уже представитель компании в Испании. Мы были приятно удивлены, когда с нами связались в тот же день, буквально в течение 30 минут. Мы начали вести деловую переписку и параллельно анализировать конкурентов, как в РФ, так и на территории Испании и по всему миру. На рынке РФ и по всему миру достаточно компаний, которые занимаются схожими услугами, но после изучения конкурентов, ценовой политики, технических особенностей и других аспектов было принято решение приобрести франшизу компании Hot WiFi сроком на 10 лет. Таким образом, представителем компании в Испании теперь являемся мы.

 

Что стоит учитывать, когда выводишь продукт на рынок новой для него страны? Расскажите о своем опыте с анализом рынка Испании.

При внедрении такого продукта в новой стране все решают скорость, цена и коэффициент проникновения интернета. В Испании интернет, как мобильный, так и через Wi-Fi, отлично развит. У подавляющего большинства семей в Испании есть дома Wi-Fi, и у каждого члена семьи — смартфон с 3G или 4G. Скорость интернета не уступает российской.

Следующий важный для внедрения Hot WiFi фактор — это распространенность соцсетей в стране/городе. Испанцы — социальные люди, и присутствуют во всех известных нам социальных сетях (даже в “ВКонтакте”). При всем при этом они очень ценят свое личное пространство и сохранность личных данных для них очень важна. И если сравнивать что они предпочтут больше, шеринг поста или подписку на группу, то скорее они выберут подписку на группу/страницы, так как подписка не несет рекламный характер в таком объеме как шеринг.

С точки зрения анализа рынка было также важно, что Испания является лидером среди стран Европейского Союза по количеству баров, ресторанов и ночных клубов на душу населения. Согласно данным Coca-Cola, в Испании на каждого 132 жителя приходится 1 бар/ресторан, итого более 357 000 объектов в одной стране. Высокая скорость интернета и коэффициент проникновения WiFi в данные сферы позволяет применять систему Hot WiFi как совершенно новый инструмент аналитики рынка каждого заведения, а также использовать его как инструмент для развития доверия пользователей социальных сетей к тому или иному бренду. На данный момент Испания вышла из кризиса по сравнению с последними 2-3 годами, но расходы на рекламу в Испании в традиционных рекламных агентствах все еще ощутимы как для малых, так и для крупных компаний. Это тоже важный фактор, так как стоимость конверсии в посетителя через рекламу Hot WiFi значительно ниже, а значит, компании смогут получать выгоду от вложений в данное направление.          

На данный момент рынок Wi-Fi Испании в публичных местах стремительно развивается. Уже проходят пилотные проекты по внедрению Wi-Fi в такси, так как очень часто туристы не могут использовать мобильную сеть своих операторов в роуминге. Это еще одна причина, почему мы решили приобрести франшизу.

 

Как началось взаимодействие с Hot WiFi? Какие были трудности в процессе покупки франшизы?

После принятия решения о покупке франшизы и анализа рынка Испании мы, вместе с Hot WiFi, стали изучать маркетинговые и технические аспекты продукта.

Очень порадовал тот факт, что несмотря на молодой состав коллектива Hot WiFi, команда имеет четкое представление о рынке и планы развития. Приятно было оперативно получать обратную связь и ответы на горячие вопросы, порадовал и технический персонал со знанием испанского языка.

Основными трудностями, как и в любой международной операции, стали юридические аспекты. Уже после подписания мы столкнулись с определенными тонкостями испанского законодательства, о которых ранее не знали так подробно. Для минимизации рисков нами была нанята юридическая компания, которая специализируется на IT-компаниях, сайтах и порталах. С их помощью были подготовлены материалы для предоставления в Агентство по Защите Личных Данных и урегулированы моменты, связанные с внедрением системы в стране.

Сейчас нашей компанией ведется тщательный анализ и подробный разбор закона “О защите прав данных личного характера”. Hot WiFi всецело гарантирует сохранность приватности таких данных. Тем не менее, мы обязаны изучить закон и гарантировать сохранность личных данных пользователей, подключенных через систему Hot WiFi на территории Испании.

 

Как прошло тестирование сервиса? Адаптация бренда под новый рынок? Хотелось бы услышать обратную связь первых пользователей сервиса Hot WiFi в Испании.

8035f455abc5a3215776729a1f2e8414Название бренда мы выбирали, исходя из особенностей языка: в Испании продукт запустился под брендом RED-WIFI, что символично по двум причинам: red по исп. означает “сеть”, и в частности “социальная сеть”, а также “красный” по-английскии. Красный цвет в Испании символизирует “Красную Фурию” — Сборную Испании по футболу. Испанцы без ума от футбола, поэтому мы выбрали такую ассоциацию.

На начальном этапе, еще до приобретения франшизы, мы установили систему в нескольких ресторанах Мадрида. Владельцы компаний были довольны сервисом и легкостью доступа в Интернет для своих клиентов: больше никто не спрашивал, есть ли Wi-Fi в заведении, а подключался напрямую. При этом популярность заведения в социальных сетях начала расти. Одним словом – все довольны. Один из владельцев таких ресторанов заявил, что теперь не видит смысла платить за дорогую рекламу в газете или на ТВ. Я думаю, такой обратной связи будет достаточно.

 

Каковы, на ваш взгляд, ключевые отличия Wi-Fi-рекламы от традиционной рекламы?

Стоимость конверсии очень низкая, и этот факт является решающим, так как в Европе наблюдается спад рекламной деятельности крупных компаний из-за ее высокой стоимости. Возьмём для пример рестораны, где мы установили систему. У них утроилось количество подписчиков за 1 месяц работы (выросло от 100 до 300), и это с учетом того, что летом в Мадриде практически никого нет. Wi-Fi реклама, на мой взгляд, очень обширное понятие. Она может быть как на стартовой странице выхода в интернет, так и на страницах заведений в социальных сетях, а также в виде баннерной рекламы после авторизации. Сама страница переадресации тоже может использоваться как реклама.

Одним из ключевых преимуществ является рост потенциальных клиентов, рост осведомленности о заведении. Для любого заведения, будь то ночной клуб, ресторан на берегу моря, SPA-салон или автосалон, главное — чтобы клиент, пришедший один раз, стал постоянным и привел друзей. Напоминать о ресторане ему можно как раз с помощью группы в социальных сетях, на которые он будет подписан после посещения заведения. С помощью постов в социальных сетях можно узнать мнение клиентов о заведении.

Ну и коротко о ключевом различии — цене. Что объединяет все виды рекламы? Просмотр. За что вы платите рекламным агентствам? За возможность быть увиденным потенциальными клиентами. С помощью Wi-Fi-рекламы можно получить не только рекламу своего заведения или услуг, но и нарастить лояльную аудиторию в социальных сетях. А кроме того — получить возможность общаться со своими клиентами, узнавать их мнение, направлять им приглашения отметить день рождения в заведении, если мы говорим о сегменте HoReCa. В автосалонах же можно на стартовой странице подключения к WiFi размещать акцию, которую сразу увидит клиент. Акцию можно разместить в виде шаблона поста в сети, и ее увидят знакомые клиента. Можно разместить акцию в виде баннерной рекламы, а после авторизации переместить на лендинг с более подробными данными. Wi-Fi реклама делает по сути то же самое, что и ТВ-реклама, а то и больше. Так зачем переплачивать за традиционную рекламу и получать меньший результат?

 

Какие инсайты вы получили по итогу первых месяцев работы?

На начальных этапах переговоров с Hot WiFi планировалось применение системы только в сфере HoReCa. Однако, после детального маркетингового анализа мы пришли к выводу, что потенциальный рынок гораздо шире. Мы насчитали более 30 областей применения, когда составляли коммерческую стратегию. Вот лишь малая часть: торговые и коммерческие центры, автостанции, ЖД вокзалы, автобусы дальних рейсов, такси, салоны красоты, языковые курсы, бизнес-школы, турагентства. Этот факт расширяет как клиентскую базу, так и инвестиционную привлекательность проекта на долгосрочной основе.

1024px-Gran_Via,_Madrid

 

Как вы видите дальнейшее развитие совместного с Hot WiFi проекта? Как услуга Wi-Fi-рекламы встраивается в деятельность вашего агентства?

Мы планируем параллельно вести как прежнюю деятельность компании, так предоставлять сервис Hot WiFi в виде отдельного продукта. Проекту RED-WIFI будет уделяться особое внимание: постепенно компания начнет фокусироваться больше на нем. Сейчас под проект создается отдельный сайт, нанимается отдельный штат сотрудников (по 5 человек в каждый город), которые будут заняты только продажами сервиса RED-WIFI. Кроме того, открыта вакансия для консультации по продукту 24/7 и технической поддержке на двух языках (русском и испанском).

Сервис будет предлагаться как отдельная услуга, но в дополнение к ней мы будем также предоставлять такие стандартные услуги нашего агентства, как SMM-продвижение и администрирование страниц заведений в социальных сетях (зачастую у ресторанов и баров нет сотрудников для маркетинга). Также мы будем предлагать в рамках проекта RED-WIFI консультации по видам рекламы, анализу отчетов и планированию событий.

Спасибо, Фаррух!

Дмитрий Степаненко и Рафаэль Гарсиа Мигель

_____________________________________________________

Компания Hot WiFi позволяет рекламировать заведение в социальных сетях при помощи Wi-Fi-точки доступа в интернет в заведениях. C Hot WiFi сотрудничает уже более 1,2 ты.  заведений по всей России, и странам (Канада, Испания, Тайланд, Турция, Казахстан, Узбекистан и Украина). Уже 200 партнеров в 150 городах мира развивают бизнес вместе с Hot WiFi. Если вы хотите стать нашим партнером — оставьте заявку здесь.

 

Вам также может понравиться
Hot WiFi в Одинцово
Интернет от Hot WiFi на праздновании Дня города Одинцово
hwf_afp
Hot WiFi на фестивале «Alfa Future People»

Напишите, что вы об этом думаете

Имя*
Ваш сайт

Ваш комментарий *