Продукт

Краткий курс email-маркетинга: как создать продающую рассылку, которую будут читать

2(ф)
2

Способы авторизации пользователя в WiFi-сети многочисленны: телефонный звонок, SMS, социальные сети — о преимуществах которых мы уже писали тут, — все эти каналы по-разному помогают владельцу гостевой точки WiFi собирать данные пользователей.

Сегодня же поговорим о способах накопления базы подписчиков через сбор email-адресов, расскажем, зачем и как использовать email-адреса авторизованных пользователей, как с их помощью информировать свою аудиторию о новых продуктах и акциях компании, а также особенностях содержания и подачи материала, используя этот канал продвижения.

Авторизация через электронную почту пользователя полезна не только потому, что вы предлагаете гостю еще один способ подключения к сети WiFi — сбор email-адресов и формирование базы благожелательной аудитории поможет вам задействовать еще один инструмент — рассылку.

Стоит ли говорить, что рассылка — это более приятный вариант информирования клиента, чем SMS или звонок, вероятность ответа на который зачастую слишком мала, да и к тому же письмо на электронную почту куда более эффективный маркетинговый инструмент.

В Личном кабинете Hot WiFi можно выбрать любой из выше названных способов, в том числе авторизацию пользователей по email:

1

Реализованный нами кейс совместно с ТЦ «Метрополис» позволил владельцу гостевой точки WiFi собирать данные посетителей торгового центра через авторизацию по электронной почте:  

Метрополис

Если у вас уже сформирована база email-адресов посетителей, то Hot WiFi также может интегрироваться с существующей и пополнять ее новыми.

Подробнее о возможностях Hot WiFi мы писали в недавно вышедшей статье у нас в Блоге

Создание привлекательной страницы и база email-адресов посетителей — это лишь капля в море. Нужно понять, что с этими данными делать. Как информировать пользователя о новых акциях и скидках? Какой контент будет ему интересен? Как оценивать его эффективность? И вообще, зачем все это делать?

Отвечая на эти вопросы, мы решили описать процесс создания самой рассылки до сбора первых результатов в шесть шагов.

Поставьте цель, которую вы хотите достичь, используя email-рассылку

Перед тем, как вы начнете писать первое слово, убедитесь, что выбранные вами цели совпадают с вашими возможностями по созданию тематического контента и позицией компании.

Ваша рассылка должна приносить вам потенциальных покупателей? Увеличивать трафик сайта? Собирать больше контактов? Определитесь со своими целями и — уже отталкиваясь от них — приступайте к работе.

Кроме показателей просмотров и кликов, должны быть и другие цели, например — стремление к минимизации отказов от просмотра контента рассылки — тоже один из наиболее приоритетных показателей, который стоит учитывать. Клики и просмотры — это, пожалуй, лучший показатель качества вашей работы, однако не стоит останавливаться только на нем, вовлечь пользователя можно разного рода контентом, главное — чтобы он соответствовал вашему позиционированию.

О том, на какие метрики стоит обратить внимание, и как оценивать эффективность рассылок (KPI, ROI), написано подробно тут (осторожно, английский).

Определитесь с содержанием   

Итак, вы определились с целью и даже с подходами, которыми будете оценивать эффективность рассылок. Теперь необходимо найти контент для них. В зависимости от ваших целей и от того как часто пользователи будут получать ваши статьи, существуют два пути: действующий и пассивный. Действующий предполагает стратегию охотника, который постоянно находится в поиске контента для решения конкретных задач: увлечение продаж, трафика на сайт, охвата и т.д. Пассивный же путь предполагает стратегию путника — да, назовем ее так — вы или ваши коллеги случайно находите интересные материалы по теме, прямо или косвенно совпадающей с вашей, и уже на основе их создаете свой контент.

Понять, какая стратегия необходима вам достаточно просто. Если у вас внутри компании сформирована команда с необходимыми навыками, то ваш путь — путь охотника. Если вы самостоятельно много читаете экспертных блогов, погружаетесь с головой в тему контент-маркетинга, а ваши коллеги поддерживают вас — то логично выбрать пассивный путь, где участие в создании контента принимают все сотрудники — или один человек.

Создайте шаблон

Убедитесь, что у вас уже есть шаблон — или хотя бы замысел того, как будет выглядеть ваша будущая рассылка. Разработка шаблона рассылки — ответственное занятие, перед его созданием важно точно понимать сколько текста, а сколько изображений вы будете публиковать, какая доля рекламного, а какая — обучающего контента будет наполнять шаблон рассылки.

Шаблон не должен быть крикливым: сохраняйте минимализм в тексте и цвете, используя привычные для большинства пользователей цвета и шрифты. Дизайн рассылки должен быть сверстан так, чтобы пользователь, быстро пробегая по рассылке глазами — зацепился за нее и совершил целевое действие — кликнул на материал и перешел по ссылке, если ваша цель — увеличение трафика на сайт.

Лайфхак: если вы распространяете один и тот же контент, но в разных источниках (социальные сети, сайты-партнеры, Email рассылки) – то для того, чтобы понять откуда пользователи к вам приходят, используйте метки UTM. О том, что это такое и как их правильно оформлять, можно узнать в справке Яндекса — http://bit.ly/1qFHoHd.

Снимок экрана 2016-04-18 в 11.30.31

Наполните его контентом

Следующий этап: наполнение шаблона словами и изображениями. Это, пожалуй, самый важный шаг на пути к завоеванию вашей аудитории. Тщательно отредактируйте вашу рассылку и проверьте на предмет банальных ошибок и опечаток, ведь отправив однажды, вы уже не сможете исправить ошибки в тексте или поправить случайно съехавшую картинку.

Проведите А/Б-тестирование

Перед тем, как вы начнете делать массовую рассылку по имеющимся адресам, проведите А/Б-тестирование, где А (исходный или контрольный вариант) и Б (новый или итоговый вариант). Используя такой подход, вы сможете понять, насколько эффективны ваши маркетинговые усилия, и совершенствовать их, руководствуясь результатами маркетинговых кампаний.

Например, вы делите вашу аудиторию на несколько групп (А и Б, как ни странно). Одной пользовательской группе вы посылаете один вариант рассылки, а второй — другой, которые, как правило, отличаются подходом к оформлению. По прошествии определенного времени или при достижении необходимого числа показов, сравниваются числовые показатели и определяется наиболее вовлекающий вариант оформления рассылки.

Перед тем, как проводить такое тестирование, важно убедиться в однородности аудитории, схожести их интересов и ожиданий от вас как источника контента. Если вы плохо знаете вашу аудиторию, то смысл такого подхода пропадает, так как поведение разных групп пользователей на целевой странице будет отличаться, а результаты теста окажутся недостоверными.

Измеряйте и повторяйте!

Итак, вы выполнили все выше перечисленные шаги и имеете в своем распоряжении некоторые данные. Что дальше?

Посмотрите, какие части собрали больше всего кликов на тепловой карте, например воспользовавшись сервисами из списка:

Теперь у вас есть данные о кликах, просмотрах, количестве отказов и даже тепловая карта с действиями пользователя! Когда будет ваша следующая рассылка — неважно, через неделю, месяц или на следующий день, необходимо учиться на прошлых ошибках и стараться сделать лучше, чем в предыдущий раз!

И напоследок немного статистики:

  • 70% пользователей признаются, что всегда открывают письма компаний, клиентами которых они являются (источник);
  • 95% пользователей, которые подписываются на рассылки добровольно, считают их важными и полезными (источник);
  • Конверсия email-рассылки в среднем в 3 раза выше, чем конверсия социальных сетей (источник)
  • Средняя доходность инвестиций в e-mail маркетинг составляет $44.25 на каждый вложенный доллар (источник)

Напишите нам на sales@hot-wifi.ru или оставьте заявку на нашем сайте, если хотите внедрить решения Hot WiFi для вашего бизнеса.

Также подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях в Facebook  и Вконтакте  — там мы публикуем последние новости о наших новых продуктах и анонсы выходящих статей в Блоге.

Вам также может понравиться
мл
6 причин почему обратная связь — костяк успешного бизнеса
dddd
FAQ: Идентификация по SMS и подводные камни публичных Wi-Fi сетей

Напишите, что вы об этом думаете

Имя*
Ваш сайт

Ваш комментарий *