СМИ О HOT WIFI

Как сделать в ресторане идентификацию Wi-Fi пользователей — комментарии директора Hot-WiFi Дмитрия Степаненко.

12
27

Минкомсвязи хочет привлекать владельцев кафе и ресторанов за невыполнение «антитеррористического закона». Как быть, если в вашем ресторане до сих пор публичный wi-fi для всех?Дмитрий Степаненко, директор Hot-wifi

— На прошлой неделе глава Минкомсвязи Николай Никифоров обратил внимание, что некоторые заведения общепита продолжают раздавать своим гостям wi-fi без идентификации. Говорят, что он имел в виду «Макдональдс»
, но на самом деле большая часть кафе и ресторанов сейчас продолжают использовать публичный wi-fi без авторизации.
Напомню, прошлым летом был принят «антитеррористический закон» – теперь все бесплатные точки wi-fi должны индентифицировать пользователей по паспорту, либо другому документу.
 
Как все происходит на деле? Для того, чтобы определить пользователя, нужна посадочная страница – «хотспот» с авторизацией по смс. Больше, чем у половины провайдеров таких хотспотов нет. Хотспоты используют крупные игроки – «Билайн», «Ростелеком», МТС, которые рекламируют на этих страницах самих себя. Какому-нибудь небольшому «Бутово net» этот хотспот  и не нужен – он не хочет ни себя рекламировать, ни становится рекламной площадкой, они «айтишники», и это не их бизнес. Чтобы делать хотспоты, им придется самостоятельно устанавливать роутеры, затем еще следить за ними, придется хранить данные пользователей, а для этого нужны сервера. Все это дополнительные расходы, которые непонятно, зачем нужны. Им проще кинуть кабель и получать деньги.
 
Как ресторан выбирает провайдера? Он ограничен географией. Чей кабель есть в доме – того и выбирает. Провайдер проводит кабель, и уже сам ресторан покупает роутер и начинает раздавать интернет.
 
Сменить провайдера не так-то просто – в один дом, как правило, заведено ограниченное количество кабелей. Вариант самому организовать авторизацию тоже трудносуществим – придется получать лицензию на хранение данных и хранить их целых 3 года. Ресторанам это не нужно.
 
В итоге получилось, что закон начали выполнять только крупные сетевые заведения. Все остальные продолжают работать по старинке.
 
Пока за выполнение этого закона спрашивают не с ресторанов, а с провайдеров. Но сейчас министр Никифоров заявил, что ответственность за это могут переложить на заведения, а это значит, что могут начаться проверки, хотя на практике это тоже сложно – wi-fi сеть может ловить из соседнего заведения, из квартиры сверху.
 
Выходов есть три: обратиться к крупному провайдеру, у которого есть хотспот, идти к компаниям, которые не привязаны к провайдерам, но делают хотспоты в рекламных целях и устанавливают в кафе свои роутеры. Либо есть радикальный выход – перестать раздавать wi-fi.
 
Оригинал статья взят с ДК
Вам также может понравиться
detail_ff41c5b82b80246be443dbdcdee1117b1
«Стартап на миллион»: о завоевании мира с сервисом авторизации в Wi-Fi через соцсети — интервью Дмитрия Степаненко для Lenta.ru
interview_blog_obloga
WiFi: новая панацея в области маркетинга?

Напишите, что вы об этом думаете

Имя*
Ваш сайт

Ваш комментарий *