Полезное

Владелица Chocolate Bar Дарья Лаврова построила бизнес на любви петербуржцев к бельгийскому шоколаду

2018-02-27 14.15.55
1

Петербургская предпринимательница Дарья Лаврова открыла в 2012 году свой первый шоколадный бар. Гостей девушка угощает «шокомиксами» — десертами из свежих фруктов и мороженого с бельгийским шоколадом. Сейчас в городе работают уже четыре точки под названием Chocolate Bar, их оборот в 2017 году составил 33 млн рублей.

Банки, косметика и сладости

Дарья Лаврова родилась в Мурманске, в 2005 году приехала в Петербург учиться в вузе и в итоге получила два высших образования — экономиста и юриста в ФИНЭКе. «Я собиралась работать в банковском деле и даже прошла стажировку в казначействе ВТБ, но разочаровалась в профессии и начала искать себя в бизнесе», — рассказывает Дарья. Перед глазами у нее был пример родителей–предпринимателей.

До того как заняться шоколадом, девушка вместе с однокурсником в 2011 году открыла магазин профессиональной косметики. «Моя мама в Мурманске занимается продажей косметики, так что я хорошо ориентировалась в теме», — объясняет Дарья выбор ниши для первого проекта. Бизнес окупил первоначальные вложения, но прибыль была небольшая.

Идею для следующего проекта девушка нашла на отдыхе, увидев в одной из гостиниц шоколадный фонтан. В итоге она решила создать рай для сладкоежек: шоколадный бар с десертами, для приготовления которых используется шоколадный фонтан — главное украшение заведения. «Я обожаю шоколад», — признается Дарья.

Первый бар–островок площадью 4 м2 открылся в 2011 году при кинотеатре «Мираж» в Озерках. На закупку оборудования (фонтан, миксеры, шоколадница, вывеска) был взят кредит 300 тыс. рублей, со стойкой для бара помог отец Дарьи, владелец мебельного бизнеса в Мурманске. Шоколад закупают у петербургского поставщика бельгийского производителя.

«Я поняла, что идея работает, но выживать на монопродукте оказалось сложно: нам запрещали продавать то, что пересекалось с ассортиментом кинотеатра», — вспоминает она. Через год точка переехала в другой ТЦ. Со временем ассортимент шоколадных напитков и десертов дополнился кофе, салатами и вафлями не только со сладкой, но и с сытной начинкой. «Меню шокоголика», которое предлагает Chocolate Bar, насчитывает 150 позиций: только одного горячего шоколада в нем 13 видов. Одна из топовых позиций — бельгийские вафли с клубникой, киви, бананом, шоколадом и мороженым.

Все в шоколаде

Средний чек составляет 350 рублей за кофе с десертом, 70% клиентов — женщины. «Наши гости съедают 700 кг шоколада в месяц», — говорит Дарья.

Оборот баров в 2016 году составил 27 млн рублей, в 2017–м — 33 млн рублей. Кризис сильно повлиял на бизнес: цены на бельгийский шоколад выросли на 30%. «Я пыталась найти замену в России, но и вкус не тот, и качество, и состав такой, что в фонтанах этот шоколад просто не течет», — говорит Дарья. Чтобы выжить, пришлось добавить в меню сытные позиции, донести пользу потребления качественного шоколада до покупателей, сделать акцент на общение барменов с клиентами. В итоге 40% покупателей — постоянные гости. Бар делает конфеты ручной работы на заказ, сдает в аренду шоколадные фонтаны. Это добавляет к обороту еще миллион рублей в год. В планах Дарьи — запустить франшизу, открыть бар вне ТЦ и выйти на рынок РФ.

Запуск шоколадного бара площадью 8 м2 обойдется в 1 млн рублей. Вложения могут окупиться за полгода. Объем рынка общепита в Петербурге оценивается примерно в 63 млрд рублей. «Формат удачный, шоколадные островки в ТЦ востребованы и будут пользоваться спросом дальше. Чтобы тиражировать его, Дарье, на мой взгляд, стоит поработать над визуализацией островка и ассортиментом бара», — говорит Аркадий Штейн, гендиректор сети кондитерских «Макароника».

Источник


Системы WiFi-маркетинга для вашего бизнеса hot-wifi.ru

Читайте нас в Телеграмме:

tlrgm_hwf

Подписывайтесь в соц. сетях:

Hot Wi-Fi facebook official pageHot Wi-Fi vk official pageHot Wi-Fi instagram official page

Вам также может понравиться
локационный таргетинг, мобильный радар, поиск по геопозиции, гиперлокационные инструменты, гео поиск
WiFi-Радар для продвижения ресторана
blogffff
Кейтеринговые тренды 2018 года

Напишите, что вы об этом думаете

Имя*
Ваш сайт

Ваш комментарий *