Полезное

Как изменились портрет и привычки предпринимателей за последние три года? Аналитика от ФРИИ и Hot-WiFi

gfdgd-compressed
0

Hot-WiFi проанализировал пользователей гостевого WiFi в здании Фонда развития интернет-инициатив и сравнил портрет аудитории с данными 2015 года.

В 2015 году Олег Тиньков говорил, что стартаперы — это смузи-еды с планшетами. Чтобы доказать или опровергнуть это высказывание, мы изучали посетителей коворкинга и мероприятий ФРИИ.

И как же действительно узнать, кто эти стартаперы, чем занимаются, и вообще — что пьют и едят?

ФРИИ разрешил нам взять портрет своей аудитории и идентификаторы устройств (не персонифицированные данные), которые подключались к их гостевому WiFi, и проанализировать, где эти устройства бывали еще. Тогда сеть Hot-WiFi насчитывала 800 заведений в Москве.

Спустя 3 года мы решили посмотреть, как изменился портрет и поведение предпринимателя.

Для анализа проделаем ровно тоже самое, используя статистику авторизаций 2582 уникальных пользователей — гостей и резидентов ФРИИ. Цифры должны быть еще более звонкими, чем в прошлый раз, так как сегодня Hot-WiFi в Москве используют в 2 раза больше заведений, а именно 1750 ресторанов, гостиниц, ТЦ, баров, коворкингов и т.д. и т.п. Посмотрим, что из этого выйдет.

1. Во-первых, стартаперы продолжают свое дело.

Спустя 3 года «начинатель» повзрослел, но не бросил предпринимать. Конечно, не все, кто запряг ИТ-лошадей в 2015 году, дошли до 2018 с полной упряжкой. Проанализировав средний возраст гостей ФРИИ, мы сделали вывод, что «хайп» вокруг ИТ-стартапов, посеянный на заре «десятых», оставил сильный эффект на аудитории до 18 лет. Именно эти люди спустя 3 года стали основными и постоянными участниками мероприятий и резидентами коворкингов.

Основой роста аудитории от 22 до 27 лет с наибольшей вероятностью стали студенты. Прекрасный момент что-то начать. Не все 18-летние из 2015 года пошли дальше — лишь 50% из них перешло в категорию предпринимателей до 21 года.

 

2. Женщин в ИТ, к сожалению, стало меньше.

Обсуждения последних лет говорили нам о том, что должна прийти новая волна женщин предпринимателей. Однако судя по нашим данным, этого не произошло. Напротив, мы наблюдаем отрицательную динамику.

3. Стартаперы разлюбили «планшетики».

Гости и резиденты ФРИИ стали использовать планшеты в 2 раза реже. Причем процент использования смартфонов вообще никак не изменился. Всю аудиторию больших тачскринов забрали себе ноутбуки. Вероятно, клавиатура не скоро перестанет быть орудием предпринимателя.

Интересно, что Android за 3 года отъел серьезный процент iOS юзеров и почти полностью поглотил юзеров Windows Phone, которая больше не поддерживается. Android-устройствами сейчас пользуется 32% гостей ФРИИ против 21% в 2015 году.

4. Стартаперы стали меньше ходить по барам, кофе пьют чаще, бургеры едят реже и, похоже, проводят намного больше встреч в ресторанах.

Такая аномальная разница в посещении баров, конечно, может быть связана с изменением позиционирования заведений. Сейчас заведения про «все». И бар, и суши, и ланч, и пицца. Поэтому многие клиенты Hot-WiFi идентифицируют себя как «ресторан».

Сам процент заведений общепита в базе Hot-WiFi не изменился. Баров, ресторанов и другого HoReCa бизнеса все также много — 62% от клиентской базы. Но из графика ниже мы увидим, что кальянные тоже стали посещать реже. А значит ЗОЖ динамика позитивная.

5. Предприниматели переезжают в свои офисы.

Есть, конечно, в этих цифрах отпечаток того, что рядом с ФРИИ находятся два крупных Торговых центра, которые используют Hot-WiFi — Центральный Детский Магазин и Универмаг «Цветной». Но в целом и раньше стартаперы ходили в торговые центры. Занятно, что в других коворкингах, а их подключено более 10 штук, гости ФРИИ начали бывать реже. Мы решили, что предприниматель вырос и перевез команду в отдельный офис. По крайней мере так произошло у Hot-WiFi.

Читайте полностью в источнике


Системы WiFi-маркетинга для вашего бизнеса hot-wifi.ru

facebook-iconvkontakte-512aa58617b15aa6100d182bfb45523916fYoutube_alt_2telegram-512

Вам также может понравиться
облогаблог
Свежие факты о вовлеченности в соцсетях. Исследование
2018-03-26 18.52.24
Анализ компании Starbucks для предпринимателей

Напишите, что вы об этом думаете

Имя*
Ваш сайт

Ваш комментарий *